05 июля — день 04-й

Где был: Осташков (Россия, Тверская область) • Великие Луки (Россия, Псковская область)

Что запомнилось: доброе утро под пение птиц • купание в озере Селигер • смешной поезд с двумя вагончиками • пять с половивой часов с планшетом в зубах • Великолукская крепость • запуск воздушных шаров • роль фотографа • плюшевый теска

Погода: ясно • +18…+23 ºС

Ветер, мое направление: ⇗, 1-2 м/с • ⇖

Сон, подъем, отправка: ≈ 08:00 • 08:00 • ≈ 10:00

В пути, лагерь, отбой: 11:45 • 22:15 • ≈ 00:00

Пройдено: 270км + 35км = 305км

По своему многострадальному плану до Осташкова я должен был добраться только сегодня к вечеру, чтобы на следующий день отправиться на поезде в Великие Луки. Но из-за вынужденного старта от Твери, а не от Москвы, у меня было несколько часов форы и свежие силы, что позволило прибыть в Осташков еще вчера. Буквально за считанные часы была практически полностью выполнена культурная программа, потому и делать в городе больше нечего было, разве что посетить на следующее утро музей «Острог» и искупаться. Поезд отправлялся в 11:55, и чтобы все успеть — я намеревался встать как можно раньше.

Но будильник бессилен против усыпляющих сил природы. Очнувшись на час позже, чем рассчитывал, я подскочил в панике, что ничего не успею. Поддав тело резкому напряжению после расслабляющего сна, я тут же был подкошен на месте острой мышечной болью в ногах. Устали они за эти дни, не привыкли еще к длительным нагрузкам. Когда я сел на велосипед, боли эти уже не так явно ощущались, но как далеко я смог бы уехать в этот день без сокращения пути — остается под вопросом.

IMG_8037 IMG_8034

Из лагеря я выехал только в районе 10:00, так что встал вопрос о выборе, что лучше посетить: суровые тюремные камеры музея или наполненные утренней свежестью воды озера. После недолгих раздумий я выбрал второе, потому что ну не мог я вот так просто уехать, не искупавшись в этих бесконечных просторах. Вот только вода оказалась откровенно холодной из-за «простуженного» июня, но зато мое не выспавшееся тело получило отличный заряд бодрости.

Закупив еды на предстоящий путь, я отправился на вокзал. Поезд показался мне каким-то смешным со своими двумя небольшими вагончиками, словно срисованными со страницы детской книжки, где слишком мало места для большого состава. Один вагон оказался обычным, с сидячими местами, второй – плацкарт, где я и разместился с велосипедом, заплатив в сумме за проезд 420 рублей.

IMG_8055 IMG_8057В большем количестве вагонов поезд просто не нуждался, места в нем и так было достаточно для небольшой кучки людей. Шел поезд неспешно, делал длительные стоянки, поэтому на преодоление двухсот километров ему потребовалось около шести часов. За это время я успел хорошенько отдохнуть и записать в дневник главные события минувших дней вплоть до настоящего момента.

«Сейчас 17:30. Пять с половиной часов за записями пролетели просто незаметно. Планшет на последнем издыхании. Через час продолжу свой путь».

Из поезда я выходил самым последним со своей громадной сумкой. Люди и контролеры быстро разбежались в разные стороны, поезд уехал на заслуженный отдых, а я остался совершенно один посреди платформы небольшого вокзала.

Великие ЛукиIMG_8173 — старинный русский город, первое упоминание о нем в Новгородской летописи относится к 1166 году. Сейчас это второй по величине город Псковской области, промышленный, транспортный и культурный центр Северо-запада России. Гордость города, его украшение – река Ловать, площади, памятники, скверы, набережные, цветные фонтаны. Когда я наносил все эти достопримечательности на карту, этот город при взгляде на снимки со спутника, наоборот, в отличие от Осташкова, казался мне совершенно ничем не примечательным.

IMG_8058 IMG_8073 IMG_8074 IMG_8065 IMG_8064 IMG_8172

IMG_8075Но, напротив, Великие Луки оказался более цивилизованным городом с широкими улицами и перекрестками и размашистой центральной площадью, и пусть вместо старинной Ратуши на ней главенствует здание самой обычной администрации. В центре площади установлена стела с Указом Президента о присвоении Великим Лукам звания города воинской славы, а немного в стороне — крохотная часовенка Александра Невского, восстановленная к 830-летию города.

IMG_8084 IMG_8104

С соседней улицы выглядывают купола Свято-Вознесенского собора, а если посмотреть в сторону реки, то оттуда возвышается Обелиск Славы, являющийся самой высокой точкой города за счет того, что он установлен на валу Великолукской крепости. На другом валу установлен памятник танк «Т-34», посвященный всем танкистам, освобождавшим Великие Луки.

IMG_8133 IMG_8163

IMG_8161IMG_8105Сама Великолукская крепость, если можно так выразиться, представляет собой глубокую земляную «ванну». Кажется, что бегущая рядом река Ловать как будто из нее и вытекает. Несмотря на оборонительное название, ни стен, ни башен я не обнаружил, лишь только одни ворота. На «дне» «ванны» сейчас расстилается футбольное поле, которое нередко служит стартовой площадкой для запуска воздушных шаров. Уже много раз Великие Луки становились местом проведения Российских и Международных встреч по воздухоплаванию.

IMG_8152По воле случая в день моего прибытия проводился один из таких разов, что привлекло немало зевак. Любопытно было и мне понаблюдать за процессом запуска со столь близкого расстояния, как мощные потоки горячего воздуха придают вялым кускам материи шарообразную форму, заставляя их тянуться к небу. Как затем, взлетая, огромный шар становится все меньше и меньше и уже выглядит вдалеке не больше воздушного шарика, который ткни пальцем — он и лопнет. Один из шаров, прежде чем устремиться ввысь, «присел» на поверхность реки и немного поплавал, вызвав тем самым бурную реакцию у зрителей.

IMG_8143 IMG_8166У меня бурную реакцию вызвала пчела, которая среди всей кучи находящегося там народа, решила ужалить именно меня. Удар пришелся чуть ниже носа, что спровоцировало обильный поток слез из ни в чем неповинного глаза. Ощущения были не из самых приятных, но вскоре утихли. Я боялся лишь того, как бы не было опухоли.

IMG_8168 IMG_8170

IMG_8111Оттуда я направился на площадь Александра Матросова, где, во-первых, установлен памятник этому отважному герою, во-вторых, горит вечный огонь, храня память о других отдавших свои жизни участниках в Великой Отечественной войне, и в-третьих, прогуливались две симпатичные молодые девушки.

IMG_8107 IMG_8110 IMG_8113 IMG_8114

Мой загруженный внешний вид привлек их внимание. Когда разговор дошел до обмена именами, они дико расхохотались, оставив меня с вопросительным знаком на лице. Когда я, изучая достопримечательности в округе, проезжал мимо них во второй раз, одна из девушек попросила ее сфотографировать с находящейся у нее в руках мягкой игрушкой. И вот тогда выяснилось, что имя игрушки совпадает с моим, что и вызвало у девушек столько бурную реакцию. Забавно. После фотосессии мы уже окончательно распрощались на том, что я обязательно вышлю фотографии по приезду в Псков.

Времени на прогулку по возвышенностям и низменностям крепости ушло достаточно много, поэтому я лишь откатил от города на 20 километров в то самое место, что было отмечено на карте по плану, проехав в сумме за день всего 35 километров.

Расслабленный вышел день. Но оно и к лучшему, потому что я знал, что впереди меня ждут весьма нагруженные дни, в которые, возможно, придется проезжать по сто и более километров. Поэтому организму очень нужен был этот отдых, а мышцам — восстановление.

Пройденный маршрут »

[mapsmarker layer=»9″]

Метки . Закладка постоянная ссылка.