Главная

Кем бы Вы ни были, и как бы сюда ни попали, добро пожаловать.

 


 

«Что?»

 


 

Меня зовут…, а, впрочем, какая разница, как меня зовут? Верно, никакой. Кем бы ни был я, и как бы ни звучало имя мое, все же первая подсознательно возникшая мысль у случайно забредшего сюда человека будет примерно следующего содержания: «Стоит ли тут надолго задерживаться?». И пока стрелка его шустрой мыши не направилась в сторону беззащитного крестика в углу экрана и не совершила смертоносный «клац», я сразу же перейду к наиболее значимому вопросу: «А что здесь вообще происходит?».

 

Здесь, путем трансформации в печатный текст витающих в моей голове воспоминаний, на страницы рассказов выплескиваются пережитые в ходе путешествий самые яркие моменты, разнообразие и четкость красок которых зависит от полученной палитры впечатлений и эмоций. Это мой личный бортовой журнал, подобный тем, в которых люди по волнам океана своей жизни пускают кораблики мыслей и идей, рассказывают о значимых событиях своего прошлого, делятся интересным опытом. Основная его суть не в том, чтобы беспорядочно запускать в разные стороны света безмерное множество мелких лодочек-статей, когда содержание приобретает формат бездонной записной книжки, включающей различные отдельно вырванные куски из жизни или с просторов интернета. По волнам моего океана несется лишь одинокий крейсер, который держится четко выбранного курса, преследуя цель не только поведать о своих приключениях, но еще и попытаться разобраться, насколько верно выбран сам курс движения, и куда бушующие волны могут привести его в конечном итоге. Главная его задача состоит в следующем: постоянное движение с целью достижение конечного пункта.

 

Верхом на звезде

Несусь навстречу ветрам,

К несбывшейся мечте

И снам.

 

Верхом на звезде,

Над лесом, рекой,

Потерян навсегда

Покой.

… 

И создал этот мир

Я сам.

 

(Найк Борзов — «Верхом на звезде»)

 


 

«Зачем?»

 


 

Однако если бездумно мчаться навстречу ветрам, то можно просто заглохнуть посреди океана в один прекрасный день, а потом скоропостижно затонуть, так и не достигнув главной цели поставленной задачи, и тогда придется начинать все заново. Не все так просто, но тем интересней, не правда ли? Сама задача сравнима с многоуровневой матрешкой, из центра которой нужно найти выход, пролегающий по запутанным лабиринтам через безмерное число дверей, разделяющих не меньшее количество самих уровней. Достижение конечного пункта, как и преодоление всех уровней, возможно осуществить, находясь только в постоянном движении, то есть, совершая множество различных действий. Например: «В какие двери стоит входить, а в какие лучше даже не соваться?» — такой вопрос нельзя решить, если просто сидеть всю жизнь на месте в томительном ожидании, что нечто или некто укажет верный путь. Чтобы этот кто-то пришел, нужно этого для начала хотя бы реально захотеть, ведь мыслить, значит уже осуществлять действия.

 

Одни из них несут собой чисто прямое внешнее воздействие (физический контакт), другие, которые ни в коем случае не стоит путать с бездействием — служат как бы соучастниками предыдущих (конструктивное мышление, внимание, планирование, наблюдение, мотивация и т.п.). Так или иначе, все они служат инструментами, которые в думающих головах становятся подспорьем в преодолении всех препятствий и достижении конечного пункта. Например, есть такие незаменимые инструменты, как анализ, который помогает сразу отсечь многие ненужные варианты и сэкономить кучу времени, или еще терпение, которое наоборот помогает сохранить массу сил. В пустых же головах, напротив, все это лежит там покрытое слоями пыли, потому что этому как минимум нет применения, другие же действия еще могут и нанести вред.

 

Интересно отметить, что поскольку выбор — это тоже совершение действия, то и он является инструментом, используя который можно узнать ответ, куда приведет выбранное направление движения. Соответственно, поскольку само движение составляет совокупность множества действий, то выбор — это просто проверка, правильные ли совершались действия, иногда удается это узнать почти сразу, иногда достаточно поздно. И смысл здесь точно такой же — в думающих головах он так же только способствует продвижению вперед, а в дурных — зачастую приводит к самым печальным последствиям. Так, можно сразу слепо последовать по проторенной кем-то дороге, но оказаться не способным по ней двигаться дальше в один ужасный день, потому что изначально это был путь другого человека, а он, прежде чем протоптать эту тропинку, много где до этого успел побывать, что помогло ему продвинуться дальше; можно тихонько подглядывать в щелку или замочную скважину, обдумывать увиденное, взвешивать, сомневаться, но так и не решиться войти ни в одну из дверей, боясь ошибиться; можно и вовсе пронестись сквозь все двери напролом, сшибая косяки, а потом, обессилив, замертво упасть.

 

Что же касается лично меня, то я в попытках достичь главной цели своей задачи в первую очередь прибегаю к таким инструментам, как активность, стремление, развитие. А поскольку мне важно быть не просто прочитанным, сколько понятым, чтобы описанные на страницах рассказов события оживали в глазах читателя, а приложенные фотографии представлялись ему в полном спектре цветовой гаммы, а не потускневших тонах — на следующей странице я изложу свое понимание того, как именно следует выбираться из этой матрешки.

 


 

«Как?»

 


 

Ты что ли тот, кто кричал: «Я свободен!», не понимая глупости слов?

(Дельфин – «Рэп»)

 

Каждому человеку по мере взросления якобы предоставляется все большая свобода выбора. Свобода эта, чаще всего, мнимая, так как большинство жизней приготавливается на общей адской кухне, называемой так же системой. Бытовые принадлежности, холодильник, плита, раковина, столы, стулья – весь интерьер для всех одинаковый, бери и пользуйся. Но сначала нужно подрасти. И пока идет процесс взросления, человека, как правило, пичкают потоком старых блюд, многие из которых уже давно прогнили и испортились, засоряя его мышление примитивными программами до такого состояния, что поступающая извне информация уже с трудом фильтруется или вообще не воспринимается. За него уже давно все решено. Но это уж слишком печальный сценарий.

 

Многие (хотелось бы) все же достигают того переломного момента, когда начинают всерьез задумываться над тем, стоит ли и дальше питаться той же пищей до конца своей жизни, или стоит попытаться отказаться от ее употребления, несмотря на явный протест как обитателей кухни, так и самого организма, привыкшего к навязанным вкусовым качествам, и начать готовить самому.

 

Выбирая второе, человек сам становится кулинаром собственной жизни и пытается приготовить что-нибудь своими руками. Каждый при этом невольно сталкивается с вопросом: «Как же приготовить повкуснее?». Решая вопрос, человек прибегает к советам экспертов, населяющих кухню, или штудирует множество кулинарных книг, в которых преобладает разнообразие всевозможных рецептов, как уже старых и известных, так и совершенно новых. Многие из них объединены общими идеями и домыслами, и вроде бы и разбросаны книги по кухне случайно, но, как и продукты на полках супермаркета, на самых видимых местах лежат именно те, что нужно предоставить для изучения в первую очередь.

 

В руки человеку, как правило, попадает широко разрекламированная и пользующаяся авторитетом автора книга. При первом приготовлении блюда (скажем, супа) человек может слепо согласиться со всем написанным, приняв на веру все ингредиенты и пропорции. И получится вкусно, только не факт, что полезно. И чем больше окажется тех, кто питается той же похлебкой, тем лучше для новоиспеченного повара – тем больше у него будет сторонников, которые в случае возникающих проблем ему всегда предложат массу готовых решений – полуфабрикатов «Просто добавь воды». Он может хлебать такой суп всю жизнь. Главное же, что вкусно, и готовить просто! Наращивая постепенно жирный слой проблем на брюхе, ему и в голову не придет взять с полки другую книгу и приготовить что-нибудь толковое. Он просто обвинит советчиков, некачественные продукты, заглушая их всевозможными усилителями, или станет делать что угодно еще, но только не то, что как-то кардинально изменит его жизнь.

 

Разумный и пытливый кулинар действует по-иному. Если общий вкус ему не нравится, то он убирает то, отчего он портится, для него это очевидно и понятно. Тогда и брюхо возникших проблем сразу же начинает таять в равной степени с поступлением взамен испорченным продуктам, несущих в себе только бессмысленное заполнение дна желудка слоями гнили, натуральных и чистых, заставляющих всерьез задуматься над их содержимым.

 

Повар с таким подходом не стоит на месте, даже если его все устраивает. Он продолжает чтение других кулинарных книг, добивается еще более насыщенного вкуса экспериментальным путем, используя различные ингредиенты, не вступающие в конфликт с общим рецептом. Если вкус портится – значит, нужно исключить лишние ингредиенты, обычно все просто. Но иногда бывает и так, что менять приходится практически всю рецептуру, а с этим уже далеко не каждый готов смириться.

 

Когда же он, наконец, продвигаясь в своих поисках, получает новые вкусовые ощущения, он ликует. Чтобы не забыть рецепт, записывает на листочек. Для этого он раскрывает кучу раннее прочитанных книг, уточняет нюансы у коллег и понимает, что использовал знания из десятка источников. Не существует для него теперь единственной книги, которая была бы в состоянии передать все его мысли и собственные соображения, что держатся в голове и ежедневно всплывают булькающим бульоном. Более того он также прекрасно понимает, что книги, считающейся абсолютно истинной, вообще никогда не существовало и не будет существовать, вкусовые пристрастия у всех слишком разные. Он должен сам писать свою кулинарную книгу, дополняя ее открытиями из старых источников, экспериментируя, добавляя чего-то нового или играя с пропорциями уже имеющегося. При этом вовсе не обязательно афишировать свои знания. Он может просто поделиться уже готовым супом, когда посчитает, что его вкус уже достаточно насыщен или как-то особенно отличается от остальных. Кто знает, возможно, что о таком поваре не забудут даже после того, как его суп окажется под деревянной или цинковой крышкой.

 


 

«Где?»

 


 

На страницах сайта я описываю собственные успехи на кулинарно-жизненном поприще, основанные на рецептах путешествий и приключений. Добавляя всяческие ингредиенты и получая различные результаты, я пытаюсь разобраться, в том, стоит ли записывать их в свою кулинарную книгу для приготовления главного блюда жизни, которое позволит если не совсем отказаться от использования общей кухни, то хотя бы расположиться где-нибудь рядышком и начать строительство собственного дома мировоззрения и миропонимания. Принцип строительства домика точно такой же, как и при приготовлении супа, только не каждый задумывается над тем, что можно вообще жить отдельно, но при этом продолжать пользоваться всеми благами общей кухни. Всем новичкам внушают с самого рождения, что никто не имеет права покидать ее пределов. Поэтому великое множество книг со вспомогательными материалами запрятано на самых высоких полках. Большинство кулинаров даже не подозревает, что на них вообще что-то есть. Туда заглядывают только самые любознательные.

 

Я выборочно беру с полок некоторые книги на изучение, но единого источника, который смог бы точно передать мои взгляды на вещи, я незнаю. А если бы и знал, то все равно не стал бы копировать чужие мысли. В понимании темы о происходящих в жизни процессах и законов их взаимодействия гораздо важней выложить кирпичики именно самому, а не указать адрес построенного кем-то дома с подписью, что у меня такой же, или даже лучше. 

 

Мой собственный дом еще только в проекте, а на стенде висит общий чертеж с основными положениями. Он постоянно дополняется новыми деталями, которые прикрепляются на листочках хлипкими канцелярскими кнопками или вносятся позже в сам чертеж в зависимости от их ценности и значимости после тщательного обдумывания и перепроверки. Я не в состоянии дать четкое представление о своем мировосприятии, собрав воедино многообразие мыслей, гипотез и предположений, отсеяв лишнее. Да и не нужно здесь этого. Даже попытка такого описания, позволяющего приоткрыть мою черепную коробку и показать ее устройство с царящими в ней порядками, заняла бы еще несколько добрых десятков страниц. Но это уже совершенно другая тема, которая, возможно, впоследствии получит продолжение после закладки фундамента, когда, внеся коррективы в спроектированный чертеж, можно будет продолжать строительство. Затем зайти через парадную дверь, осмотреться в комнатах, пощупать стены, спуститься в погреб, заглянуть на чердак. И уже тогда, если все устраивает, усесться одному в мягком кресле у затопленного камина, с треском пожирающего поленья, и написать хоть целую книгу, позволяющую раздвинуть шторы и распахнуть настежь все окна и двери в доме, приглашая любого желающего в свой мир.

 

Рассказ о совершенных приключениях – и есть попытка закладки фундамента, чтобы разобраться, в правильном ли направлении я двигаюсь, и станет ли он крепкой основой для дальнейшего строительства или рассыплется в прах под жаркими лучами солнца иных жизненных возможностей? Следя за процессом возведения фундамента, оценивая качество выбранного раствора и правильность соблюденных пропорций для его замеса, каждый сможет решить для себя, достоин ли мой мир того, чтобы тратить время на погружение в гущу развивающихся и происходящих в нем событий, или же он ему совершенно не интересен.

 


 

«Кто?»

 


 

Вот теперь, пожалуй, пришло время мне представиться. Мое имя – Олег. Обо всем остальном можно узнать со страниц сайта, исследуя его содержимое.

 

I break up all the things behind me,

Going on the other way.

Try to find myself again, slowly,

To move on the other day.

 

Я разрушаю все, что было,

Следуя по иному пути.

Пытаюсь вновь обрести себя, медленно, не спеша,

Чтобы перебраться в новый день.

 

(Sono – «Keep Control»)

 

IMG_2314

 

Возможность комментирования заблокирована.