Музей Скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова

Где: Россия, Смоленск

Когда: 19 июля 2013г. (один час)

Впечатления: +++++

Запись в дневнике: Белоруссия, день 10-й

 

DSC04109 DSC04207

Впервые фамилию этого выдающегося скульптора я услышал случайно, его именем названа одна из улиц Москвы, что подчеркивает заслугу Коненкова перед отечеством. Пришло время познакомиться с автором и его творчеством вплотную.

 

 

DSC04211 DSC04410 DSC04213 DSC04208

 

DSC04116На первом этаже представлены скульптуры известнейших исторических личностей. Литературные деятели: Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, В. В. Маяковский, А. М. Горький, М. Е. Салтыков-Щедрин. Многие из них были выполнены Коненковым с натуры при личных встречах, некоторые по имеющимся в его голове образам, и, конечно, каждая скульптура имеет свою отдельную историю создания. Это не просто немые изображения. К каждому конкретному человеку у автора было свое отношение, свои представления. В каждую отдельную работу вложено максимум эмоций и труда, чтобы скульптура выглядела живой, и, смотря на нее, можно было бы прочувствовать настроение автора. Каждая из скульптур Коненкова – часть жизни мастера, его представление о красоте мира и людей.

 

DSC04124 DSC04125 DSC04128 DSC04133 DSC04121 DSC04162

 

Другие работы можно разделить на следующие темы: портреты ученых и исследователей – Чарльз Дарвин, И. П. Павлов, В. Ф. Купревич. Тема революции в лице В. И. Ленина. Христианская тема – одна из центральных в творчестве Коненкова. «Сын человеческий» – воплощение образа Иисуса Христа, «Пророк» – олицетворение тревоги, страсти и гнева. Тема музыки возникала на протяжении всего творчества скульптура. Музыка будила фантазию Коненкова. Она вдохновила мастера на создание портретов великих композиторов и исполнителей: А. Б. Гольденвейзера, Н. В. Плевицкой.

 

DSC04118 DSC04120 DSC04167 DSC04141 DSC04143 DSC04147

DSC04150 DSC04145 DSC04166 DSC04158 DSC04160 DSC04164

DSC04153 DSC04140 DSC04154 DSC04136 DSC04135 DSC04156

 

DSC04203Второй этаж отличается от первого. Здесь в полной мере можно оценить фантазию автора. Представлены работы сказочных и мифических персонажей, мебель и фигуры, сделанные из пней, коряг и ветвей деревьев. Прекрасному полу также посвящено несколько работ, где Коненков показывает то, какой он видит красоту женского тела. Словами сложно описать впечатления, некоторые скульптуры очень оригинальные и неординарные, другие мимолетные и неинтересные. Могу сказать лишь одно: портреты реальных личностей на меня произвели большее впечатление. Видимо от того, что о некоторых, с произведениями которых я знаком, у меня имелась своя картинка в голове, и изображение либо совпадало с этим образом, либо нет.

 

DSC04170 DSC04172 DSC04175 DSC04174 DSC04185

DSC04181 DSC04179 DSC04177 DSC04204 DSC04195

DSC04210 DSC04197 DSC04193 DSC04202 DSC04190

DSC04201 DSC04183 DSC04205 DSC04189 DSC04199

 


 

Описание:

ru.wikipedia.org / culttourism.ru / smolensk-museum.ru / visit-smolensk.ru / kultura.admin-smolensk.ru / visitsmolensk.ru

 

Музей скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова посвящен яркому самобытному художнику, неожиданному и оригинальному мыслителю, чье имя известно, без преувеличения, всем ценителям прекрасного. Музей был организован в конце 60-х годов XX века по инициативе самого скульптора. Выбор города не случаен, поскольку Смоленщина – родина Коненкова. Мастер трепетно относился к своим творениям, волновался за их судьбу. И ему хотелось, чтобы на родине были не только отдельные работы, но и цельное собрание, музей его скульптуры. По желанию Сергея Тимофеевича часть работ из его московской мастерской была передана в Смоленск и разместилась в выбранном самим скульптором старинном здании конца XIX века с богатым лепным декором в стиле рококо на фасаде.

 

Музей скульптуры С.Т.Коненкова открылся 30 апреля 1973 года. Скульптуры мастера, заполнив залы, сразу же создали особую атмосферу, наполнив пространство красотой, гармонией, теплотой – всем тем, чем жила душа самого Коненкова, и что он передал своим творениям. За долгие годы работы музея его собрание удвоилось. Сейчас коллекция насчитывает свыше 90 уникальных работ, среди которых особым вниманием и любовью посетителей пользуются знаменитые сказочные скульптуры. Тема сказки, создание фантастических образов, отмеченные национальным своеобразием – одна из любимейших тем творчества С.Т.Коненкова. Неразрывная связь с родной природой, преданиями вдохновляли мастера на создание «Совы-ведьмы», «Птицы Сирин», «Пана, играющего на дуде», «Наяды». Для их создания мастер использовал свой любимый материал – дерево, как никто он чувствовал и знал его богатейшие пластические возможности. Близка к сказочным скульптурам и мебель, сделанная из пней, коряг, ветвей деревьев. Каждая из скульптур Коненкова – часть жизни мастера, его представление о красоте мира и людей.

 

Многие произведения возникли как память от встреч с выдающимися современниками. Их немало – «Л.Н.Толстой», «В.В.Маяковский», «В.И.Суриков». Особой одухотворенностью, трагичностью проникнуты портреты А.С.Пушкина и Ф.М.Достоевского.

 

Чувством красоты и гармонии наполняют пространство музея прекрасные женские скульптуры. Это источающий тепло человеческого тела дивный торс Айседоры Дункан, «Крылатая», «Девушка с кукурузой», «Примитив».

 

Христианская тема – одна из центральных в творчестве С.Т.Коненкова. «Сын человеческий» – воплощение образа Иисуса Христа, «Пророк» – олицетворение тревоги, страсти и гнева. Восхищение человеком труда проходит через все творчество скульптора: «Портрет И.В.Зуева», «Дядя Григорий», «Текстильщица». Самые трогательные, трепетные портреты – детские: «Марфинька», «Ниночка», «Леня».

 

Тема музыки возникала на протяжении всего творчества скульптура. Музыка будила фантазию С.Т.Коненкова. Она вдохновила мастера на создание портретов великих композиторов и исполнителей: А.Б.Гольденвейзера, Н.В.Плевицкой.

 

 Трудно выделить из почти девяноста скульптур какие-то особенные, вероятно, это и не нужно. Ведь каждая работа несет свой заряд, создает свою неповторимую – коненковскую мелодию.

 

Метки , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *