Парк народных песен

Где: Латвия, Сигулдский край, Сигулда, на территории Турайдского музея-заповедника

Когда: 30 июля 2014г.

Впечатления: ++++

Запись в дневникеРоссия • Эстония • Латвия: день 29-й

 

Одной из задач Турайдского музея-заповедника является сохранение нематериального культурного наследия, поэтому здесь проводятся латышские народные праздники и фольклорные фестивали, где этнографические ансамбли передают навыки традиционного пения и танцев, обычаи и традиции, укрепляя тем самым самобытность и сплоченность народа. В создании общего пейзажа парка Народных песен проведены бессчетные часы размышлений о расположении скульптур Индулиса Ранки, потому что задачей было не просто наугад расставить скульптуры, а создать между ними и окружающей живой природой гармонию. Над заложенным смыслом в каждую из работ можно долго с интересом гадать (или просто прочесть описание).

 

IMG_4574 IMG_4594 IMG_4593 IMG_4592 IMG_4588 IMG_4587

IMG_4586 IMG_4579 IMG_4585 IMG_4584 IMG_4581 IMG_4583

IMG_4580 IMG_4582 IMG_4578 IMG_4577 IMG_4576 IMG_4575

 


 

Описание:

turaida-muzejs.lv (история) • turaida-muzejs.lv (скульптуры) • za7verst.ru (отчет)

 

Создание Горы дайн и Сада песен

Создание Горы дайн и Сада песен было увлекательной работой, полной энтузиазма, любви и волнения, которую провели скульптор Индулис Ранка, автор идеи и руководитель рабочей группы Анна Юркане, архитекторы Янис Розенталс, Илгварс Батрагс, специалисты по благоустройству Айварс Ирбе и Рута Брице, а также сотни добровольных помощников со всей Латвии. Гора дайн не была объектом госзаказа, его идея записана в заключенном 21 октября 1980 г. «почетном договоре», который был создан в форме писем между скульптором Индулисом Ранкой и директором Сигулдского краеведческого музея Анной Юркане.

 

Открытие Горы дайн 7 июля 1985 г.

Встречая 150-ую годовщину рождения фольклориста Кришьяниса Баронса народной песней «Стою, пою на высокой горе», 7 июля в Турайде открывается Гора дайн. В начале на ней были размещены 15 скульптур Индулиса Ранки. В памяти народа она осталась как великий день народных песен на Горе дайн. Поэт Янис Петерс в момент открытия говорит: «На такой высокой горе латышская народная песня во все эти времена еще не ликовала. На горе радости нашего народа.»

 

С 1988 г., когда в Латвии впервые был проведен фольклорный фестиваль «Балтика», у скульптуры «Отец песни» с гордостью развивается красно-бело-красный флаг. В Турайду все в большем количестве привлекаются фольклорные объединения и этнографические ансамбли, в песнях которых звучат идеи единства, сплоченности и независимости народа. Гора дайн становится местом, где передаются навыки традиционного пения и танцев, укрепляется самобытность народа. ол пй флаг. ьво все вераронса народнойсни постепенно выражаюто всей Латвии.

 

Исскуствовед Рута Чаупова говорит: «Уже с самого начала это было лелеемое всем народом место. Гора дайн была и остается одним из самых выдающихся достижений культуры времен Атмоды, я бы сказала – символом культуры всей Атмоды.»

 

Открытие Сада песен 1 июля 1990 г.

Во время первого международного фольклорного фестиваля «Балтика» возникает необходимость в создании более обширного пространства для праздник народной песни. В богатой родниками долине Турайдского поместья вложено много труда, чтобы создать зеленый амфитеатр где под открытым небом, на зеленых склонах могут собраться множество певцов, танцоров и зрителей. Создание Сада песен открывает возможность для дальнейшей реализации принципа размещения скульптур, чтобы камень дышал и выраженные в нем идеи гармонировали со средой. Извилистые тропинки, связывающие Сад песен с Горой дайн, создают единый ансамбль – Парк народной песни.

 

В создании Горы дайн и Сада песен проведены бессчетные часы размышлений о расположении скульптур, создании общего пейзажа и сада. Гора дайн была создана с глубоким вниманием к окружающей среде, скульптуры интуитивно размещались в ансамбле, чтобы создать гармонию живой природы и скульптур.

 

Под звуки песен о работе, природе и родной земле Турайда постепенно становится особым местом, где через народные песни постепенно выражается стремление к свободе. С приближением третьей Атмоды на Горе дайн запевают Песенную революцию, которая проходит в середине 80-ых гг. 20-го века и заканчивается в 1991 г. с восстановлением независимости в стране. В настоящее время Гора дайн стала символом Песенной революции, повествуя о силе песни и достоинстве народа.

 

Метки , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *